В книге I монографии рассмотрены концептуальные и прикладные аспекты проблемы здоровья и адаптации обучающихся в образовательной среде, представлены экспериментальные материалы авторов относительно роли социально-биологических и психологических факторов при формировании приспособительных реакций в пре- и пубертатном периодах онтогенеза, выявлена взаимосвязь показателей социального здоровья и развития личности в контексте адаптационного потенциала индивида, интегрально отражающих структурно-функциональную основу различных форм социализации детей и подростков. Предложена авторская концепция относительно формирующей социально-адаптивной образовательной среды.
Научно-методические материалы могут быть использованы в практической работе педагогами, психологами, физиологами, медиками в образовательных организациях разного типа.
УДК 371.71
ББК 51.1
Теоретические и прикладные аспекты формирования здоровьесберегающего и социально- адаптивного образовательного пространства [Текст] : монография. – Кн. I. Психолого-педагогические, физиологические и медико-социальные подходы к проблеме здоровья, адаптации и развития детей и подростков / редкол. : Э. М. Казин, Н. Э. Касаткина, О. Г. Красношлыкова и др.; под науч. ред. Э. М. Ка- зина. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО; М. : Изд-во ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», 2017. – 363 с.
ISBN 978-5-7148-0573-8 (Издательство КРИПКиПРО)
ISBN 978-5-7148-0574-5 (кн. I)
ISBN 978-5-906938-16-9 (Издательство ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ»)
ISBN 978-5-906938-17-6 (кн. I)