Методологические и организационно-педагогические подходы к развитию личности на основе формирования социально-психологической безопасности индивида и актуализации адаптационного потенциала


 

Материалы второй книги монографии позволяют проанализировать роль социально-педагогических и личностных факторов актуализации здоровьесберегающего и адаптационного потенциала обучающихся на этапах дошкольного и школьного обучения: представлена модель сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации с учреждениями социума, что способствует трансформации образовательной среды в адаптивно-развивающее образовательное пространство; выявлен широкий диапазон средств, методов и технологий, оказывающих существенное позитивное влияние на повышение преадаптивных возможностей обучающихся начальной школы; установлено, что одним из перспективных направлений сохранения здоровья и развития личности подростков является создание безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей формированию социально-адаптивного поведения школьников; обоснована необходимость осуществления мер на региональном и федеральном уровнях по сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников.

Научно-прикладные результаты исследований могут быть реализованы в практической деятельности педагогами, психологами, медиками, тренерами, инструкторами по физическому воспитанию, работниками социальной сферы.

УДК 371.71                                                                              

ББК 74.00

Методологические и организационно-педагогические подходы к развитию личности на основе формирования социально-психологической безопасности индивида и актуализации адаптационного потенциала обучающихся : монография. – Книга II. Психолого-педагогические и медико-социальные аспекты развития обучающихся в онтогенезе / редкол.: Н. П. Абаскалова, Р. И. Айзман, Э. М. Казин и др.; под науч. ред. Э. М. Казина. – Кемерово : Издательство КРИПКиПРО, 2021. – 433 с. – ISBN 978-5–7148-0709-1. – ISBN 978-5–7148-0711-4 (кн. II). – ISBN 978-5–7148-0710-7 (кн. I). – Текст : непосредственный.

ISBN 978-5–7148-0711-4 (кн. II)