"Учитель Кузбасса" (Научно-методический журнал) № 3 (54) 2020


 

Тема номераФормирование функциональной грамотности младших школьников

В номере:

Организационно-технологические и управленческие механизмы оценки качества начального общего образования

Дзятковская Е. Н. Экологическая культура и функциональная экологическая грамотность младших школьников: проблема взаимосвязи

Прекина Е. Г. Научно-дидактические основы педагогической деятельности учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся в контексте международных исследований

Ретивых О. В. Организационно-управленческие механизмы оценки качества начального общего образования в школе

Лебедева Е. П. Контекстные задачи как одно из средств формирования  функциональной грамотности младших школьников

 

Формирование и оценка функциональной грамотности в соответствии с требованиями международных исследований PISA и TIMSS

Владимирова Л. М. Оценочная компетентность педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся

Кропочева Т. Б. Критерии оценки краеведческой образованности младших школьников

Алексеенко Л. В. «Глобальные компетенции» – вызов времени

Сосновская Е. В. Смысловое чтение как основа формирования метапредметных результатов в начальной школе

Пустовалова В. В., Вагайцева Л. А. Создание отзыва о прочитанном – условие формирования читательской грамотности младших школьников 

 

Формы, технологии и методы организации урочной деятельности младших школьников по формированию функциональной грамотности

Шульдайс И. В., Смирнова Т. Г. Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире

Адашкевич М. Н., Данилушкина Т. Н., Дятлова Е. И., Кривочурова А. Ю. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроках русского языка

Фадеев А. В.,  Себало Н. А. Методы и приемы формирования читательских умений школьников на исторических и естественнонаучных текстах

Ащеулова И. В. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как инструмент формирования читательской грамотности

Гомозова И. М. Формирование читательской грамотности на уроках родного языка и литературного чтения на родном языке

Скучалина Е. А. Приемы работы с текстом для формирования читательской грамотности младших школьников

 

Достижение задач формирования функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности

Карпова Л. Ю., Чуприкова С. А. «Кванториум + α» – площадка для развития личности учащихся и педагогов

Попова Т. А., Ларионова О. Н. Организация внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности учащихся

Синева М. В. Анализ педагогического опыта по краеведческому образованию младших школьников

Кирьянко Э. Б. Проектная деятельность как средство формирования функциональной грамотности обучающихся начальных классов

 

Эффективные практики

Никитовская Г. В. Взаимный тренаж как средство формирования универсальных учебных действий школьников на уроках русского языка в 3 классе

Кицена Е. Н. Коррекция и предупреждение дислексии, а также причины ее возникновения у младших школьников

Еремина Л. В., Башко Е. М. Взаимодействие школы и семьи в вопросах формирования читательской грамотности младших школьников.

 

Библиографическое описание:

Учитель Кузбасса
Научно-методический журнал
Учредитель ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Издается с 2005 года
2020. № 3
Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО

ISSN 2227-0531