Тема номера: Актуальные проблемы реализации социально-гуманитарных дисциплин
В номере:
Филологическая основа формирования коммуникативной компетенции обучающихся средствами предметных областей "Русский язык и литература" и "Родной язык и родная литература"
Перова Т. Ю. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся в образовательном пространстве школы
Простомолотова Т. А. Диалог с автором текста как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках литературы и русского языка
Ащеулова И. В. Проблемы и перспективы преподавания в школе нового учебного предмета «Родная (русская) литература»
Вертилецкая И. Г., Матухнова Л. Г. «Родной (русский) язык» как средство формирования языковой картины мира и постижения национальной культуры своего народа
Введенская Л. В., Керенская С. А. Особенности развития национального самосознания школьников в преподавании родного (русского) языка на уровне основного и среднего
общего образования
Реализация социокультурного аспекта в преподавании иностранных языков
Малышева А. Н. Возможности реализации социокультурного аспекта в преподавании немецкого языка как второго иностранного на основе учебно-методического комплекса
серии «Горизонты». 5 класс
Верещагина В. В. Реализация социокультурного компонента в овладении иноязычным материалом как средство развития способностей учащихся к межкультурной коммуникации в обучении немецкому языку
Тарских Е. Н. Россия глазами детей
Епанова Л. Р. Реализация социокультурного аспекта во внеурочной и проектной деятельности по немецкому языку как средство достижения качества современного иноязычного образования
Савич М. И. Реализация социокультурного аспекта в преподавании немецкого языка в рамках программы внеурочной деятельности «Волшебный немецкий» для обучающихся 2-4-х классов
Формирование читательской грамотности и универсальных учебных действий и умений у обучающихся средствами предметов социально-гуманитарного цикла
Вертилецкая И. Г., Сущенко М. А. Методы и приемы формирования читательской грамотности учащихся в преемственности обучения в начальной и основной школе
Михеева Н. В. Формирование читательской грамотности у обучающихся на уроках английского языка
Колмагорова И. А., Иванова Н. М., Юдкина Т. А. Развитие универсальных учебных действий учащихся начальных классов и их формирование на уроках английского языка посредством игровых технологий
Павловская Н. А. Уроки литературы как средство воспитания социально адаптированной и функционально грамотной личности
Реализация регионального компонента в преподавании социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин
Петрова О. В. Использование регионального компонента на уроках русского языка
Костюк Р. В. Вопросы по культуре в государственной итоговой аттестации по истории: зло или благо?
Лысковец Е. А., Сумбатян Д. В., Борцова А. С. Проектная деятельность как технология реализации регионального компонента в школьном историческом образовании.
Формирование ключевых национальных культурно-ценностных ориентиров в преподавании социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин
Прокичева С. А. Социальное проектирование во внеурочной деятельности младших школьников
Логунова Г. В. Поисково-исследовательская работа как средство патриотического воспитания в школе и формирования у обучающихся уважения к историческому прошлому России и своей малой Родине
Певная О. А., Арышева Н И. Организация работы с «трудными» подростками по гражданско-патриотическому воспитанию
Методическая копилка
Новоселова В. П. Планирование современного урока как важный компонент в деятельности учителя предметной области «Искусство»
Степанюк О. П. Расширение кругозора учащихся начальных классов в познании русской культуры на уроках изобразительного искусства
Бринёва О. Л. Методические рекомендации по созданию школьного музея (из истории создания Тарадановского школьного музея)
Шабунина О. С. Овладение национальными единицами языка и традицией русского чаепития на уроках родного (русского) языка в начальных классах.
Библиографическое описание:
Учитель Кузбасса
Научно-методический журнал
Учредитель ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Издается с 2005 года
2020. № 1
Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО
ISSN 2227-0531